
Автомобилями вывезено товаров на экспорт массой почти 7,29 млн тонн, или 44% всего экспорта в денежном измерении.
Во время войны структура перевозок заметно изменилась, ведь обычно наибольшая нагрузка приходится на морскую и железнодорожную. Однако за последние восемь месяцев крупнейшей транспортной опорой экономики стали автоперевозчики. Конечно, это прямое следствие блокады портов и прекращение авиасообщения. Но в августе по объему перевезенного автомобильный транспорт занял третье место. В общей сложности было вывезено почти 7,29 млн тонн грузов.
Больше всего было экспортировано железнодорожным транспортом – более 3 млн. тонн. На втором месте – морской транспорт, 2,9 млн. тонн. На третьем – автомобильный транспорт, 1,4 млн тонн. Остальные товары были экспортированы воздушным транспортом, трубопроводами и линиями электропередач.
В денежном измерении автомобильный транспорт существенно опередил все другие виды транспорта.
В августе Украина экспортировала товаров общей стоимостью 3,36 млрд. долларов. Кстати, это больше, чем в июле почти на полмиллиарда. Большинство грузов на общую сумму более 1,12 млрд. долларов наши перевозчики доставили именно в страны ЕС.
Почти 44% или 1,5 млрд долларов от общей стоимости всего объема экспорта составили товары, вывезенные автомобильным транспортом. Железной дорогой и морским транспортом товаров было вывезено более 788 млн долларов и почти 996 млн долларов соответственно.
По импорту ситуация еще более впечатляющая – автотранспорт стал лидером как в денежном, так и товарном выражении. Из почти 2 млн. тонн ввезенных в Украину товаров, более 1,1 млн. тонн (56%) было доставлено именно автотранспортом. Морским транспортом и железной дорогой – 282 тыс. тонн (8%) и 487 тыс. тонн (12%) соответственно.
В денежном измерении данные импорта поражают еще больше. Общая стоимость товаров ввезенных автотранспортом составляет 3,23 млрд долларов или 74% (!) всего объема импорта. Соответственно железной дорогой и морскими путями было импортировано почти 332 тысячи долларов (8%) и 517 тысяч долларов (12%).
В ближайшей перспективе автомобильное сообщение все еще будет иметь ключевое значение для нашей экономики.