
Кабинет министров Украины поддержал постановление о либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которым вводятся европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. В принятом документе детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосного расстояния.
Для обычных грузовиков максимальные значения фактической массы на государственных дорогах предполагают:
📌18 тонн – для 2-осных автомобилей;
📌25 тонн – для 3-осных автомобилей;
📌32 тонны – для 4-осных автомобилей;
📌38 тонн – для 4-осных автомобилей (с двумя рулевыми осями, ведущими осями и оснащенными спаренными колесами).
Также установлены нормы для тягачей с полуприцепами.
(комбинированных), максимальные значения фактической массы на государственных дорогах предполагают:
☑️36 тонн – для 2-осных тягачей с 2-осным полуприцепом;
☑️40 тонн – для 2-осных тягачей с 3-осным напівпричепом;
☑️40 тонн – для 3-осных тягачей із 2-осным, або 3-осным напівпричепом;
☑️42 тонны – для 2-осных тягачей із 3-осным полупричепом, осуществляющих перевозку одного или более контейнеров или смешанных кузовов, максимальной длиной 13,716 м (контейнеровозы);
☑️44 тонны – для 3-осных тягачей із 2-осным, або 3-осным напівпричепом, осуществляющих перевозку одного или более контейнеров или смешанных кузовов, максимальной длиной 13,716 м (контейнеровозы).
Как отметили в министерстве, переход на европейские нормы стал возможен благодаря техническим характеристикам новых украинских дорог.
Источник: https://zaxid.net/news/